А в тебе слились Запад и Восток ,и исконно русская душа (К180-летию Зала Дворянского собрания). 10 октября Санкт-Петербургская академическая филармония принимала в дар от Генерального консульства Венгрии бюст Ференца Листа работы известного венгерского скульптора Ласло Мартона. Вдова скульптора г-жа Ласлоне Мартон приехала в Петербург с дочерьми Юлианой и Кингой. В своем интервью она рассказала, что приезжает в наш город во второй раз.В Бетховенском фойе Большого зала Филармонии ( бывшего Зала Дворянского собрания), где великий композитор выступал в 1842 году, было выбрано место для установки бюста. В торжественной церемонии приняли участие Генеральный консул Венгрии в Санкт-Петербурге г-н Габор Ференц Надь, заместитель художественного руководителя Санкт-Петербургской филармонии Евгений Петровский, пианист Олег Вайнштейн. Симфоническая поэма Ференца Листа "Прелюды" прозвучала в вечернем концерте шестого. абонемента "Дебюты молодых дирижеров" в исполнении Академического симфонического оркестра филармонии под управлением Юта Симидзу, дипломанта V Международного конкурса молодых дирижеров "JeunesesMusicales"(Бухарест, 2014) . В абонемент вошел концерт для фортепьяно с оркестром Галины Уствольской, чье столетие отмечается в этом году.Блистательное исполнение оркестра и пианиста Алексея Зуева раскрыли для слушателей многогранный мир Уствольской, доказав, что ее произведения по праву заняли высокое место в мировом музыкальном наследии. Симфония №1для оркестра и двух солистов-мальчиков на стихи Дж. Родари Уствольской прозвучала в Большом зале филармонии 11 октября в 1-ом концерте второго абонемента "Воспоминания о Большом зале"в исполнении Симфонического Оркестра Филармонии под управление народного артиста России Дмитрия Лисса. Солисты - учащиеся музыкального училища им.Глинки Александр Палехов и Дмитрий Ухватов. Ученик Уствольский, композитор Борис Тищенко, сравнил ее музыку с "лазерным лучом, прошивающим металл". Великую будущность предрекал Уствольской ее учитель Дмитрий Шостакович. Вошедшая во 2-ой абонемент симфония №9 ми-бемоль мажор, соч.70 (1945) Шостаковича была впервые исполнена в Большом зале филармонии в ноябре 1945 года под управлением Евгения Мравинского. Мажорная симфония-скерцо приобрела огромную популярность, и, по предсказанию автора", с удовольствием исполняется музыкантами" и воспринимается слушателями. Исполнение концерта №2 для фортепьяно с оркестром Петра Чайковского Симфоническим оркестром филармонии под управлением народного артиста России Дмитрия Лисса и заслуженным артистом России пианистом Борисом Березовским показало Второй концерт как произведение большого виртуозного стиля, обладающее драгоценным качеством вызывать подъем благодаря блестящему и оригинальному "соревнованию" фортепьяно и оркестра. Ольга Петрова